За шаг до победы. Артем Пилипенко

29.04.2016

Ну, вот и подошло время первых в этом сезоне карповых соревнований. Нашей команде предстояло побороться на Полтавской земле, на водоёме «У тёщи».

Так как никто из представителей нашей команды не бывал на данном водоёме, информацию собирали из рассказов знакомых рыболовов, которые уже посещали этот пруд. Согласно этой же информации и подбирали прикормочную программу.

Дорога к водоёму я бы сказал отличная, 260 км, которые мы легко проехали за 3 часа, с заездом позавтракать. Прибыли на водоём мы ровно в 9:00. Волей случая, тянули очерёдность выбора сектора последними, и нам достался шарик с цифрой 10. Т.е. нам оставалось то, что не выберут остальные 9 команд-участников. Но на удивление, нам достался сектор №1, это вершина водоёма, уже на жеребьёвке нас записали в лидеры турнира, сетуя, что нам достался самый перспективный сектор.

Не скрою, я также думал, что вершинный сектор нас порадует, и мы сможем достойно побороться за призовые места.

Хотелось бы несколько слов сказать о самом водоёме. Зеркало около 5 Га, противоположный берег в некоторых секторах имеет коряжник, в нашем секторе были не густые стены тростника. Везде комфортная дистанция ловли от 60 до 100 м. Водоём ухоженный, в каждом секторе есть сижи, места для разбития лагеря более чем предостаточно.

Первым делом после установки лагеря занялись маркированием. Рельеф дна очень интересный, но ещё более интересная структура. Под противоположным берегом идёт свал с 3-х до 7,5 «бананов». На 3-х и 4-х бананах в крайней правой точке дно – песчаное, груз 135 грамм без труда срывался с места. Левее, в точке под деревом, был такой же свал и глинистое твёрдое дно. Ещё левее, напротив куста, такое же твёрдое дно и свал. Ну, вот и найдены самые интересные и перспективные места. 4-м удилищем решили пробовать облавливать наш берег, начало ближнего и дальнего русла и максимально возможную акваторию левее нас.

В первые 3 часа решаем не кормить точки ничем, кроме пылящих бойлов. Не хотелось спугнуть рыбу,которая могла быть в секторе, шумом от спомба. Насадки выбрали следующие: на 2-х удилищах 10мм поп-апы разных цветов и запахов, на двух – пылящие бойлы Слива и Банофи от Технокарп 14мм. На каждый поводок одеваем по одной таблетке таблет стик от Технокарп. Отправляем оснастки в воду.

Перезабросы делаем каждые час-полтора. За первые 3 часа даже ни намёка на поклёвку. Выходов рыбы не видно. Погода также не радует, дует сильный холодный ветер от дамбы в вершину. Небо затянуто свинцовыми тучами.

Решаем сделать закорм. Спод-микс состоит из пылящих бойлов Технокарп Слива, небольшого количества сыпучки, конопля, молотый тигровый орех и зерносмесь от Технокарп. Всё это заливаем небольшим количеством КСЛ. Делаем закорм 2-х точек, третью решаем не трогать и ловить с неё только с большими ПВА-стиками.

Солнце не спеша клонится к закату, но у нас всё ещё ни одной поклёвки. Понимание, что ты находишься в самом перспективном секторе с нулём, а некоторые менее перспективные сектора уже обрыбились, очень тяжело влияют на психику рыболова. Решаю начать эксперименты. Первым делом ставлю крючки меньшего размера, и подрезаю насадки до 8мм. Это приносит первые результаты, но, увы, печальные, 2 подряд поклёвки около 8 вечера приносят сход и не засечку.

Около 9:30 к нам приплывает первый зачёт на 1,940 гр, соблазнился небольшой сазанчик на 10мм. Поп-ап с запахом кислой груши.

Плотно поужинав, мы разбрелись по спальным местам, очень хотелось как можно быстрее проснуться от звука поклёвки. Около часа ночи пейджер нас оповестил, что кто-то соблазнился нашей насадкой, но, увы, незасечка. В 4 утра снова поклёвка и опять сход после подсечки. Решив прекратить все эксперименты с размером крючков, ставлю вайд гейп №4 на все поводки.

Утро ничего хорошего нам не приносит, несмотря на то, что погода явно улучшилась в сравнении с предыдущим днём. Около 10 решаем снова докормиться тяжёлой артиллерией, но в этот раз добавить больше сыпучки и слегка переувлажнить прикормку.

Около часа получаем поклёвку, недолгое вываживание, и в подсаке зачёт на 1,980. Эта рыбка даёт нам надежды на достойный результат по итогу, ведь отрыв других команд от нас далеко не существенный, и мы вполне можем их догнать и перегнать. До 3-х дня мы ловим ещё 2 рыбы на 1,610 и 1,540 гр. И догоняем впритык команду «Полтавчане».

Снова тишина, делаем вывод, что рыба в нашем секторе не живёт, она проходная, как и в других секторах, практически все поклёвки приходятся на вторую точку справа от границы сектора, под деревом, точка между коряжками почему-то днём молчит, несмотря на 2 ночные поклёвки, крайняя точка слева пока молчит.

Около 7 вечера у нас дуплет, сначала я вываживаю очень красивого и бойкого сазанчика на 3,570 гр, а следом приплывает ещё небольшой карпик на1,500 гр.

По результатам вечернего обхода Команда «Полтавчане» на 1-м месте, мы на 2-м с отставанием чуть больше килограмма, на третьем месте команда «1010» отстаёт от нас на 2 кг 400 гр.

Т.к. предыдущая ночь была не спокойная, и мы уже учли все наши недочёты, мы всерьёз были настроены побороться за главный трофей турнира.

Снова плотно поужинав, забросив все оснастки в «правильные рабочие» точки, мы отправились отдыхать. Проснувшись в 5 от будильника, я был очень удивлён. «Как же так, за ночь ни одного пика, как такое может быть?» Была огромная надежда, что остальные отловились не лучше нас. В 5:30 поклёвка, тузик на 1,460 гр дарит надежду на то, что мы всё-таки ещё на пьедестале. Но, увы, надежда рухнула с приходом в наш сектор главного судьи. Команда «Полтавчане», как и мы, за ночь и утро взяли всего одну рыбу на 1,540 гр, команда «1010» отстававшая от нас на 2,4 кг, поймала две рыбы на 2,720 и 1,840 обогнав нас на 600 гр, но и самым главным сюрпризом стали 4 пойманные рыбы командой «Sportfishing», благодаря которым они вышли на 1-е место с результатом 16,480 гр.

Тяжело передать наше состояние после услышанных новостей. Мы понимали, что одна любая зачётная рыба выводит нас на 2-е место, а рыба свыше 3-х кг на первое. Но также мы помнили, что выход рыбы в нашем секторе начинается только в час дня. Последние 5 часов мы провели в активном поиске рыбы, перепробовав все возможные разрешённые способы и виды подачи приманок. Но, увы, чудо не произошло, и мы заняли почётное 4-е место.

Несмотря на это, наша команда не расстроилась, ведь всё ещё впереди, и радость побед и горесть поражений. Мы получили огромную дозу адреналина, обогатились самым ценным – опытом, познакомились с большим количеством приятных людей, ну и, конечно же, провели отлично время на берегу такого уютного и непредсказуемого водоёма.

Хотелось бы поблагодарить организаторов соревнования, всё было на высоком уровне, открытие удалось, так держать! Надеюсь, мы ещё вернёмся на этот водоём, и на этот раз, сможем добиться такой желанной победы!